Может ли одна компания использовать название другой в составе ключевой фразы для настройки контекстной рекламы в Яндексе?
Контекстная реклама является эффективным инструментом привлечения целевых пользователей в Интернете. Однако существует множество ограничений и правил, касающихся использования чужих имен и товарных знаков в контекстной рекламе. В данной статье рассматривается вопрос о том, может ли компания использовать название другой компании в составе ключевой фразы для создания контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс.
1. Правовая база

Первым шагом к пониманию этого вопроса является анализ законодательной базы. В России существуют законы, регулирующие использование товарных знаков и чужих имен. Важными нормами являются статьи 1484 и 1485 Гражданского кодекса РФ, а также нормы Рекламного кодекса.

2. Согласие правообладателя.

Важным аспектом является согласие правообладателя на использование его имени или товарного знака в контекстной рекламе. Без согласия компании, желающей использовать название или торговую марку, права этой компании могут быть нарушены. Поэтому важно получить письменное разрешение от правообладателей, если вы планируете использовать их название в контекстной рекламе.

3. Разрешение на использование ключевых фраз

По мнению судов, использование названия или товарного знака другой компании в ключевой фразе контекстной рекламы также может быть расценено как нарушение прав правообладателя. Особенно в тех случаях, когда такое использование может вызвать у потребителей путаницу в отношении происхождения рекламы.

4. Добросовестная конкуренция

В российской судебной практике также учитывается принцип добросовестной конкуренции. Суд может принять во внимание использование в контекстной рекламе наименования другой компании, если это не вызывает смешения и не наносит ущерба бизнесу соответствующей компании.


Всего за 1 990₽ вы получите неограниченный доступ к любым услугам профессионального юриста
Средняя стоимость одной консультации юриста по РФ обойдется вам минимум в 5 000₽. А в BG Elite ограничений по количеству задач НЕТ!

5. Рекомендации по созданию контекстной рекламы

Чтобы избежать возможных юридических проблем, рекомендуется сделать следующее:

  • Заручиться согласием правообладателя и использовать его имя.

  • Избегать введения потребителей в заблуждение и навязчивой рекламы.

  • Соблюдать нормы добросовестной конкуренции.

Заключение

Использование названий и товарных знаков других компаний в контекстной рекламе Яндекса возможно при условии соблюдения законодательства, получения согласия правообладателей и соблюдения принципов добросовестной конкуренции. Однако для получения более подробной консультации и во избежание возможных правовых рисков рекомендуется обратиться к опытному юристу или юридической фирме.


Получите доступ к платформе всего за 3 шага
03
Получаете доступ ко всем возможностям платформы
02
Оплачиваете
тариф
01
Выбираете тариф на нужный период
Остались вопросы?
Укажите номер телефона и мы вышлем доступы к платформе