В каких случаях нарушение права на товарный знак может признаваться недобросовестной конкуренцией?
Права на товарный знак предоставляют его владельцу исключительное право на использование товарного знака для обозначения товаров или услуг на рынке. Незаконное использование, имитация или искажение чужого товарного знака может рассматриваться как нарушение прав на товарный знак, а в некоторых случаях - как недобросовестная конкуренция. Рассмотрим, в каких случаях нарушение прав на товарный знак может рассматриваться как недобросовестная конкуренция:
1. Имитация товарного знака:

Если компания или предприниматель создает товарный знак, очень похожий на зарегистрированный знак конкурента, это может быть расценено как недобросовестная конкуренция. Имитация может ввести в заблуждение потребителей и нанести ущерб бизнесу истинного владельца оригинального товарного знака.

2. Ложные заявления об ассоциации с другими знаками:

Если компания делает ложные заявления о связи своих товаров или услуг с известной торговой маркой, вводя потребителей в заблуждение и создавая впечатление, что ее продукция имеет некоторое сходство с конкурирующей маркой, это может быть расценено как нарушение прав на товарный знак или недобросовестная конкуренция.

3. Использование торговой марки с целью запутать рынок:

Компания может использовать чужой товарный знак для производства некачественной или контрафактной продукции, что может нанести ущерб репутации бренда правообладателя и вызвать недовольство потребителей.

4. Потеря ценности торговой марки:

Компании могут вести себя так, что ослабляют или разрушают ценность товарных знаков своих конкурентов. Сюда относится создание контента, ассоциирующегося с негативными аспектами бренда, или действия, наносящие ущерб его репутации.

5. Незаконное использование на баннерах и упаковке:

Если компания использует товарный знак конкурента на своей упаковке или рекламных материалах без разрешения, это может быть расценено как нарушение товарного знака или недобросовестная конкуренция.



Всего за 1 990₽ вы получите неограниченный доступ к любым услугам профессионального юриста
Средняя стоимость одной консультации юриста по РФ обойдется вам минимум в 5 000₽. А в BG Elite ограничений по количеству задач НЕТ!


6. Привлечение клиентов конкурентов:

Попытки привлечь клиентов конкурента путем использования его товарного знака или создания аналогичного товарного знака могут рассматриваться как недобросовестная конкуренция.

Важно отметить, что определения нарушения прав на товарный знак и недобросовестной конкуренции зависят от юрисдикции и конкретных обстоятельств каждого дела. Правообладатели могут обратиться в суд или антимонопольный орган для защиты своих прав и предотвращения недобросовестной конкуренции. Решения суда или антимонопольного органа могут включать штрафы, судебные запреты и предписания о прекращении нарушения прав на товарный знак.






Получите доступ к платформе всего за 3 шага
03
Получаете доступ ко всем возможностям платформы
02
Оплачиваете
тариф
01
Выбираете тариф на нужный период
Остались вопросы?
Укажите номер телефона и мы вышлем доступы к платформе